Автор
Сообщение

1. Горбуша мечет икру, а затем закапывает её в мелкий гравий, а не в ил. Почему?

2.. «Третий лишний» . Кто из тройки, названных рыб лишний? Почему?

Речной окунь, щука, карп

Скат, камбала, акула

3. Рыболовы знают, что плеск вёсел, стук по борту лодки отпугивает многих рыб, но громкие разговоры на берегу не беспокоит. Если поставить на столик с аквариумом будильник, то, как только он зазвенит, рыбы начинают вести себя беспокойно. А вот подвешенный в воздухе и звенящий будильник, не вызывает реакции рыб. Объясните это явление.

4. С аквариумными рыбками проделали следующий опыт. Наполнили пробирку водой и бросили в неё живых мотылей. опустили пробирку в аквариум с голодными рыбами. Рыбы пытались схватить мотыля, но стукались о пробирку. В последующие дни опыт повторяли, но кормили рыб другой пищей. Как вы думаете, что происходит, когда бросали мотыля в воду без пробирку. Почему так считаете?

5. На реке, в которой нерестились лососи, построили плотину, сделав её тем самым непригодной для нереста. В то же время рядом есть реки, в которых условия для нереста вполне подходящие, но лососи там не нерестятся. Можно ли заставить лососей нереститься в этих реках?

Биоло́гия (греч. βιολογία — βίος, биос, «жизнь»; др.-греч. λόγος — мысль, причина) — наука о жизни (живой природе), одна из естественных наук, предметом которой являются живые существа и их взаимодействие с окр

А что, у самого никаких соображений не появилось? Лучше, когда Вы пишите свои соображения, тогда и помогать легче.

Судя по тому, что только вопросы и учитывая Ваш возраст, немного подскажу, а разберетеьс дальше сами. Интересно, а где Вы набрали таких задач. У Вас класс с углубленным изучением биологии или олимпиадные задания.

1. Сравните размер икринок горбуши, иловых частиц и гравия, и я, думаю, станет понятно. Дальше додумайте сами. Конечный ответ: Для защиты развивающейся икры от поедания.

2. Речной окунь, щука, карп. Основание для классификации: хищная или растительноядная рыба. Загляните в учебник, выясните, и все ответите.

Скат, камбала, акула. Оснвоаний для классификации две: 1) форма тела (плоская, торпедообразная); 2) образ жизни (придонный, в толще воды). Снова заглядываете в книгу, и решаете.

3. Обратите внимание, что у рыб есть не только органы слуха - внутреннее ухо, но и особый орган чувств - боковая линия. Дальше все просто.

4. Найдите в тексте учебника информацию про условные рефлексы, и все будет понятно.

5. Нет, нельзя. У лососей формирует инстинкт - для размножения плыть туда, где они сами появились на свет. Они улавливают разницу в химическом составе воды и определяют свое-чужое.

Приглашаю к тесному общению на www.abk-78.lact.ru

Огромное спасибо, но я пересмотрел весь учебник, но ответ на четвёртый вопрос не нашёл.

Биоло́гия (греч. βιολογία — βίος, биос, «жизнь»; др.-греч. λόγος — мысль, причина) — наука о жизни (живой природе), одна из естественных наук, предметом которой являются живые существа и их взаимодействие с окр

Альтернативы:

1. В гравии намного лучше кислородный режим.

2б. Основание 3: хрящевая или костная

4. А однозначного ответа, собственно, и нет. Тут важно, как вы обоснуете свое мнение.

5. Следовательно, можно перенести икру или личинок на новое место - и все получится.

АБК, можете ответы подробнее расписать. Я пока что мало понимаю в биологии.

Биоло́гия (греч. βιολογία — βίος, биос, «жизнь»; др.-греч. λόγος — мысль, причина) — наука о жизни (живой природе), одна из естественных наук, предметом которой являются живые существа и их взаимодействие с окр

Quote

ondatr :

Альтернативы:

1. В гравии намного лучше кислородный режим.

2б. Основание 3: хрящевая или костная

4. А однозначного ответа, собственно, и нет. Тут важно, как вы обоснуете свое мнение.

5. Следовательно, можно перенести икру или личинок на новое место - и все получится.

1. Отпадает. Другие рыбы мечут икру в ил, им хватает кислорода, а почему лососевым не хватает? Это же одна среда.

2. Согласен, можно и так, но нужно учесть программу биологии 7 класса.

5. Хорошее предположение. Интересно, если это так просто, почему этого все же не сделали?

Добавлено спустя 15 минут

Quote

Герой :

Огромное спасибо, но я пересмотрел весь учебник, но ответ на четвёртый вопрос не нашёл.

А на остальные вопросы ответил? Думаю, что да.

Тогда посмотри задачу 4 "С аквариумными рыбками проделали следующий опыт. Наполнили пробирку водой и бросили в неё живых мотылей. опустили пробирку в аквариум с голодными рыбами. Рыбы пытались схватить мотыля, но стукались о пробирку. В последующие дни опыт повторяли, но кормили рыб другой пищей. Как вы думаете, что происходит, когда бросали мотыля в воду без пробирку. Почему так считаете?"

На первом этапе рыбкам давали мотылей в пробирке. Естественно, рыбы не могли их съесть. Им не давали это сделать стенки пробирки. Многократным повторением выработался условный рефлекс: "вот эту маленькую красненькую личинку не есть". Раз его съесть нельзя, мотыль перестал быть для них кормовым объектом.

Второй этап. Делают также. Мотыль в пробирке, но в аквариум стали добавлять другие ивды пищи. У рыб вырабатывается еще един условный рефлекс. В форме установки "Бесполезно есть мальньких красных личинок. Они несъедобны, когда вокруг так много вкусных крошек хлеба".

То есть формируется сложный условный рефлекс.

Третий этап. в воду к аквариумным рыбкам кидают и корм и другую пищу. Рыбки согласно сложному рефлексу "Бесполезно есть мотыля. Он несъедобен. Лучше есть вксные крошки хлеба" выборочно едят другую пищу, но только не мотыля.

Четвертый этап будет такой. Если не будут повторяться такие ситуации, подкрепление рефлекса не будет. Рано или поздно кто-то из рыбок "забудет" и съест все-таки незащищенного мотыля. Произойдет угасание условного рефлекса. Но его можно будет восстановить, проведя "тренировку" еще раз.

Приглашаю к тесному общению на www.abk-78.lact.ru

отредактировал(а) АБК: 30.01.2010 02:03 GMT

Quote

1. Отпадает. Другие рыбы мечут икру в ил

Не знаю рыб, которые зарывают икру в ил. У вас есть примеры?

Quote

5. Хорошее предположение. Интересно, если это так просто, почему этого все же не сделали?

Насколько я знаю, это делалось, хотя ссылки сразу не найду. Каким образом, вы думаете, вообще разобрались с хомингом у лососевых и его механизмами?

Четвертый вопрос я просто невнимательно прочел. АБК прав, ответ тут однозначный.

Quote

ondatr :

Quote

1. Отпадает. Другие рыбы мечут икру в ил

Не знаю рыб, которые зарывают икру в ил. У вас есть примеры?

Ну если так составлена задача, что горбуша зарывает икру не в ил, а в гравий, значит, должны быть рыбы, которые так делают, хотя примеров я не знаю. Зачем тогда так ставить вопрос?

Приглашаю к тесному общению на www.abk-78.lact.ru

Опыт из задания 4 , надо самому провести ))

Quote

Биолог :

Опыт из задания 4 , надо самому провести ))

Да можно, если б они были

"Ученье - свет, а неученье - тьма"

Доверять каждому - наивно; не верить
никому - безумие; не доверять себе
самому - первый шаг к мудрости.
(Лингре)

отредактировал(а) XXL: 31.01.2010 13:15 GMT

Все большое спасибо.

Биоло́гия (греч. βιολογία — βίος, биос, «жизнь»; др.-греч. λόγος — мысль, причина) — наука о жизни (живой природе), одна из естественных наук, предметом которой являются живые существа и их взаимодействие с окр

Quote

XXL :

Quote

Биолог :

Опыт из задания 4 , надо самому провести ))

Да можно, если б они были

Кто - рыбки или мотыли? Вместо мотыля можно взять любой живой корм, который имеется в Республике Тыва, например, опарышей.

Приглашаю к тесному общению на www.abk-78.lact.ru

Рыбки конечно.

"Ученье - свет, а неученье - тьма"

Доверять каждому - наивно; не верить
никому - безумие; не доверять себе
самому - первый шаг к мудрости.
(Лингре)
#1612 АБК :

Кто — рыбки или мотыли? Вместо мотыля можно взять любой живой корм, который имеется в Республике Тыва, например, опарышей.

Нет необходимости в эксперементировании, достаточно изучить питание и биологию рыб. Ихтиологи все это проделали еще в середине 20-века, просто многие их их трудов позабыты. По ссылке вы найдете всю необходимую информацию по своему вопросу, многого нет в Википедии, либо факты там искажены.